Новости → Georgian Airways: попытка №...

забронировать_авиабилеты_онлайн_на_сайте-дешево_купить_Грузия является одним из самых популярных направлений выездного туризма с Украиной: количество наших сограждан, которые каждый год отправляются в это кавказское государство, ежегодно увеличивается. Так, по данным Администрации Государственной пограничной службы, поток наших сограждан в Грузию по итогам 2016 превысил 104 000 человек - это примерно столько же, сколько выезжало в Австрию (около 106 тыс. Украинском) и одного порядка с потоками в Италию (122 тыс. человек) или Израиля (146 тыс.). Причем, в отличие от той же Австрии, Грузия для подавляющего большинства наших сограждан является конечной целью путешествия: международные аэропорты этого государства пока не позиционируют себя как транспортные для украинцев. Хотя могли бы, но об этом речь чуть дальше.

13 апреля в Украине произошло неординарное событие: в столичный аэропорт «Борисполь» начал осуществлять регулярные авиарейсы из Тбилиси грузинской национальной авиакомпанией Georgian Airways, которая известная многим по своему старому названию Airzena. Согласно информации, на сайте авиаперевозчика, грузинские самолеты осуществляют 1 отправления в день из украинской столицы в 17.20 (с 13 по 21 апреля рейсы отправлялись раньше - в 12.50 Ред.). Рейсы выполняются с помощью стандартного среднемагистрального воздушного судна Boeing 737.

Ранее отечественные СМИ сообщали о приходе грузинского авиаперевозчика и в Харьков, однако по состоянию на 13 апреля на сайте Georgian Airways этого пункта назначения нет - среди украинских дестинаций указывается только Киев.

***

История взаимоотношений между грузинским авиационным флагманом и Украины имеет долгую и сложную историю: Georgian Airways несколько раз заходили на украинский рынок, но также с него уходили. Скажем, летом 2011-го рейсы этой авиакомпании осуществлялись в Харьков, заходила она и в Одессу, летала и в столичные «Жуляны». И ни разу авиакомпания так и не смогла закрепиться на украинском направлении - прежде всего, из-за давления украинских коллег, в первую очередь МАУ. Ведь отечественный сетевой перевозчик вполне способен конкурировать даже с европейскими грандами, «высасывая» пассажиропоток даже в условиях отсутствия «открытого неба» с ЕС. То что уж говорить о небольшой Грузии?

забронировать_авиабилеты_онлайн_на_сайте-дешево_купить_Впрочем, и меньше, получартерные авиаперевозчики вроде DART или Yanair, также приложили усилия для вытеснения с украинского неба грузинского авиафлагмана - в первую очередь, за счет блоков мест, которые оформляли на бортах этих авиакомпаний украинские туроператоры. Итак, все предыдущие разы Georgian Airways оставалось только подбирать крошки от пирога украинско-грузинских авиаперевозок: продавать свои билеты на свободном рынке, конкурируя с мощными перевозчиками. Причем традиционные способы уменьшения себестоимости перевозок на украинском направлении грузинском перевозчику недоступны Georgian Airways - это маленькая авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Тбилиси, флот которой насчитывает 6 бортов (1 Boeing 737-500, 1 Boeing 737-700NG, 1 CRJ 100 и с CRJ 200), а маршрутная сеть - 10 международных направлений, в основном европейских, и один внутренний - в Батуми.

Компания не позиционирует себя как хабовый перевозчик, а сравнительно высокая себестоимость перевозок не позволяет ей опускать цены ниже определенного предела. Итак, до сих пор грузинский флагман проигрывал в конкуренции украинским авиакомпаниям. При этом административными методами ситуацию улучшить нельзя: еще при президентстве Михаила Саакашвили Грузия в одностороннем порядке отменила все административные ограничения, объявив о безусловном введении в грузинском воздушном пространстве принципов «открытого неба». Чем и воспользовались, в первую очередь, украинские авиаперевозчики.

забронировать_авиабилеты_онлайн_на_сайте-дешево_купить_Однако на этот раз Georgian Airways вполне может закрепиться на украинском рынке, если, конечно, сможет употреблять тенденциями, которые во многом отражают ситуацию давности последних нескольких лет. Ведь в 2008 году, после того, как путинская Россия осуществила военную агрессию против Грузии, воздушное сообщение между этими государствами было приостановлено на целых 7 лет. Тем не менее, в силу различных причин пассажиропотоки между Грузией и Россией сохранялись на высоком уровне в течение длительного времени. Интересно, что подавляющее большинство грузино-российского авиационного трафика осуществлялась через аэропорты Украины...

2014 путинская империя напала уже на Украину. Прямое авиационное сообщение между Россией и Украиной было приостановлено в конце октября 2015 года, однако в силу почти тех же причин, что и в случае с Грузией, русско-украинский пассажирский трафик остается значительным. Сегодня подавляющее большинство этого трафика (около 90%) проходит через Минск, оставшеюся часть делят между собой Рига и Стамбул. Однако заметим, что Georgian Airways осуществляют прямые рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Учитывая, что значительная доля украинского авиатрафика в российском направлении направляется именно к двум имперским столицам, грузинский флагман с открытием киевского рейса вполне может попытаться перетащить его определенную часть на свою сеть. Конечно, для этого необходимо будет поработать над стыковками, и осуществить на украинском (и, возможно, российском) рынке соответствующие промо мероприятия. В условиях грамотного бизнес-планирования вполне возможно, что попытка окажется успешной.

забронировать_авиабилеты_онлайн_на_сайте-дешево_купить_