Новости → Скидки для лоукостеров: шаг вперед или...?

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купитьНовости о входе на украинский рынок лоукоста ryanair мало кого оставила равнодушными, более того, некоторым для этого нужно серьезно готовиться, в частности принимающим аэропортам. Министерство инфраструктуры поставило определенные планы и пообещало снизить базовые значения по сборам, однако этого недостаточно

 

Домашняя работа

Ryanair заявил о намерении в октябре текущего года запустить рейсы по четырем направлениям из Киева и семи с Львова. Государственному предприятию «Международный аэропорт «Борисполь», крупнейшему аэропорту страны, и одному из тех, кто будет принимать Ryanair, была поставлена задача разработать программу по удешевлению авиабилетов за счет скидок к аэропортовым сборам, что оно и сделало.

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купитьПо словам коммерческого директора аэропорта, эта система предоставления скидок имеет целью удешевления авиаперевозок, расширение сети маршрутов, увеличение доли транзитных пассажиров, рост объемов перевозок и доходов аэропорта, привлечения бюджетных перевозчиков. Так, предлагается устанавливать для новых международных рейсов скидку до сбора за взлет-посадку и пассажирского сбора в первый год - 80%, второй - 60 процентов, третий - 40% и четвертый - 20%. Кроме того, предлагается 80% скидка на транзитного пассажира. По словам коммерческого директора аэропорта, скидка до пассажирского сбора будет применяться пропорционально размеру прироста пассажиропотока от 100 тыс. человек.

Кроме того, аэропорт подготовил новую публичную оферту для перевозчиков и подчеркнул, что одним из ее требований будет обязательное отражение скидки, предоставленной аэропортом в конечной цене билета.
Казалось бы, все неплохо, план рассчитан, всех удовлетворит. Однако есть несколько вопросов.

Вист или пас?

Первый вопрос заключается в странном (вроде) отказе работать с лоукостом от второго столичного аэропорта - «Жуляны». Многие эксперты считают, что именно он больше может подойти для работы с ирландским перевозчиком, поскольку в аэропорту в течение многих лет хорошо себя чувствует Wizz Air. «Жуляны» компактнее чем «Борисполь», этот аэропорт расположен в городе, однако почему-то отказался от сотрудничества с Ryanair. Но не следует забывать, что аэропорт «Киев», точнее, его терминальные мощности, находятся в частных руках, и частный бизнес - не государственное предприятие.

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купить«С одной стороны, как пассажир, я приветствую решение «Борисполя» о предоставлении скидок. Однако я не знаю модели, по которой коллеги считали, и в принципе в аэропортовых сборах нет возможности манипулировать ими. Скидки до собрания возможны только в пределах рентабельности, а рентабельность пассажирского сбора составляет 7%. Как «Борисполь» будет давать 80% - мне непонятно», - говорит председатель совета директоров международного аэропорта «Киев».
По его словам, в цене билета около 60% занимает топливо, 20% - амортизация самолета и только 5-10% аэропортовые сборы. «Я не понимаю, за чей счет давать такую скидку. Вероятно, должны быть дотации из государственного и местного бюджетов», - добавил он.

Интересная мысль, но мы все уже видели, к чему приводят госдотации. Где они? - смотрим на «Укрзализныцю», а точнее, на пригородные перевозки, компенсации за которые если и выплачиваются из местных бюджетов, то редко их уровень превышает 30% от оговоренного. Комментарии излишни.
Однако недавно назначенный новый глава «Борисполя» парирует эти мысли объяснением, что сокращение доходов аэропорта «Борисполь», в случае снижения размера аэропортовых сборов, планируется для увеличения авиаперевозок, в дальнейшем может быть компенсировано ростом пассажиропотока аэропорта.

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купить«Безусловно, при снижении базового аэропортового сбора снижается общая доходность и прибыльность. Мы для себя приняли расчеты министерства инфраструктуры. МАУ, как владелец аэропорта, наверное, сознательно идет на то, что некоторое время будет проседание в доходах, но мы очень рассчитываем на увеличение пассажиропотока, который наступит по снижению стоимости перевозки. Самой сложной ситуация может быть в этом плане в 2018 году, где мы видим недополученные доходы в виде вступления в силу приказа министерства, но в дальнейшем это будет компенсировано за счет роста пассажирооборота. Но финплан этого года мы в любом случае выполним», - пояснил он.

В целом это возможно, однако отложенный спрос - тоже вопрос спорный, и на 100 процентов гарантирован быть не может, поскольку основа полетов и увеличение пассажиропотока совсем не заложены в самолетах, скидках или аэропортах. Главным вопросом остается покупательная способность граждан, которая в Украине слишком низкая. Да, конечно, скидки к сборам, получение безвизового режима увеличат потоки, однако не следует забывать: если вы собираетесь отдохнуть за границей, то дело не только в перелете за 40 евро или визе за тот же счет. Вам все равно нужно платить за жилье, питание, развлечения и т.д. Поэтому как на самом деле увеличатся пассажиропотоки, покажет только будущее.

 Есть еще выходы?

Во время презентации скидок «Борисполь» был поднят вопрос, о котором сначала почему-то все забыли. Разве не может аэропорт предоставлять скидки и развиваться? Во всем мире большинство доходов аэропорта формируют именно неавиационные доходы - аренда помещений, паркинги, что угодно, только не аэропортовые сборы. «Борисполь» же, и другие украинские аэропорты живут процентов на 80% именно из этих сборов. Вот и еще один вопрос к скидкам...

Но, почему же не развивается сегмент Неавиационного бизнеса? Глава «Борисполя» объясняет просто, хотя и обидно: Фонд государственного имущества Украины, на сегодняшний день, ведет неэффективную работу по сдаче в аренду площадей государственного предприятия.
Опять государственная зарегулированность и неспособность эффективно работать сказывается.

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купить«Мы находимся в той ситуации, когда площади в аренду в терминале, высоко прибыльную аренду, выдаются Фондом госимущества на его усмотрение. На сегодняшний день я могу привести пример, когда мы передали для сдачи в аренду 6 кв. м помещения под авиационные кассы, которых не хватает в зале вылета. В результате ФГИ объявляя конкурс убрал с него это целевое назначение под авиакассы и начались большие торги. Победителем стала какая-то шаурма с ценой ежемесячного платежа по 6 кв. м 550 тыс. грн. Предприниматель, в итоге, видимо, понял, что шаурмой это не отобьет, пошел предлагать кому-то право аренды. В результате никто не купил и договор подписан не был», - констатировал руководитель аэропорта.

Итогом такой деятельности ФГИ, по словам главы аэропорта, стало то, что в терминале пустует помещение и пассажир лишен необходимого технологического сервиса в аэропорту.
С такой позиции только на что-то надеяться. Вроде разрыв между молотом и наковальней сокращается, но всегда есть выход.
«Мы очень надеемся, что в ходе корпоратизации, которая даст нам возможность более спокойно и самостоятельно принимать решения по аренде, мы сможем эффективно использовать площади», - говорит председатель аэропорта.

Корпоратизацию он обещает подготовить уже к концу этого года. Это действительно может стать стимулом развития, главное, чтобы изменилась не только вывеска.
Последовал подготовиться и главный перевозчик «Борисполя» - «Международные авиалинии Украины» (МАУ), который мало того, что получил те же направления из Киева, что и ирландский перевозчик, но и с 12 мая 2017 ввел lowcost-тарифы на внутренние и международные рейсы при условии оформления билетов через 10, 8 или 6 месяцев до вылета.

Подводя итог, можно добавить то, что нормальное развитие должно быть обеспечен взвешенно, за счет скидок, увеличение маршрутов, увеличение доходов от неавиационной деятельности, новых перевозчиков, роста покупательной способности и экономической стабильности, но не чем-то одним. Это обычная практика.

забронировать авиабилеты онлайн на сайте купить