Новости → Неспешный полет в тихую погоду

авиабилеты забронировать самолетУже неоднократно отмечалось, что украинская отрасль авиации последние годы переживает некоторую турбулентность - не успеет оправиться от одного, как приходит другое. Но и не так страшен черт, как его малюют. Тем не менее, украинские авиаторы пытаются идти вперед и, в целом, у них это получается.

забронировать авиабилеты

Рост! На старт!

бронирование онлайн тикетыЕсли отслеживать тенденции роста, то вспомним, что по данным Государственной авиационной службы Украины еще в январе-мае отечественные авиакомпании продали авиабилетов и перевезли более 2436000 пассажиров, что на 15,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Пассажиропотоки через аэропорты Украины за январь-май 2016 составляли 4,099 тыс. пассажиров, что на 11,7% больше января-мая 2015 года.

Но на этом работа не остановилась. Уже за январь-август, то есть за 8 месяцев 2016 года, украинские авиакомпании перевезли более 5283000 пассажиров которые забронировали авиабилеты, что уже на 25,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

По данным Госавиаслужбы, на международных линиях за этот период перевозки по купленным авиабилетам увеличились на 25,4% - до 4771000. человек, на внутренних - на 26,6% - до 513 тыс. человек.

авиабилеты онлайн одессаПассажиропотоки через украинские аэропорты выросли на 16,2% - до 8288000 человек. В частности, аэропорт «Борисполь», крупнейший аэропорт страны, в январе-августе 2016 увеличил пассажиропоток на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 5570000 человек которые забронировали авиабилеты на сайте. В августе 2016 аэропорт обслужил 976 тыс. пассажиров, что на 20% больше, чем в августе 2015 года.

Международный аэропорт «Одесса» в августе 2016 нарастил пассажиропоток на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 128,4 тыс. человек. В январе-августе аэропорт обслужил 669 тыс. пассажиров что приобрели авиабилеты онлайн, что на 2,9% перевешает показатель соответствующего периода прошлого года.

Международный аэропорт «Харьков» в августе 2016 увеличил пассажиропоток на 53% - до 68,8 тыс. человек, а в целом, за восемь месяцев работы объем пассажиропотока в аэропорту вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, и составил 379 4 тыс. авиабилетов которые забронировали и купили пассажиры.

авиабилеты харьковМеждународный аэропорт «Киев» (Жуляны) в течение 8 месяцев текущего года принял 701,3 тыс. пассажиров. Увеличение пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,4%. количество пассажиров, обслуженных на международных рейсах - 668,8 тыс. персон которые купили авиабилеты онлайн, на внутренних рейсах - 32,5 тыс. пасажиров.

В общем, основные тенденции рынка не изменились, отмечается уменьшение средних тарифных ставок в долларовом эквиваленте. Хотя из-за колебаний курса гривны украинские пассажиры, которые бронируют авиабилеты онлайн на сайте, не видят существенных изменений в этом вопросе, эксперты отмечают неуклонную тенденцию к снижению ставок.

авиабилеты бронировать роза ветровВ целом, год пока складывается неплохо. На полгода опережают показатели в 20% первого полугодия прошлого года. Процентное соотношение роста несколько уменьшится в связи с тем, что вторая половина прошлого года была уже достаточно сильной. Есть вероятность, что по итогам года будет возможность выйти на 17-18% прироста, а по итогам девяти месяцев - около 19-20% прироста - до почти 4500000 человек.

В чартерной компании «Роза ветров, например, прогнозируемый рост продажи авиабилетов и пассажироперевозки оценивают в 30% за девять месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. А аэропорт «Борисполь» ожидает роста пассажиропотока на 16% - до 6480000 пассажиров.

Какие направления увидели пассажиры?

авиабилеты онлайн купитьСледует также вспомнить, что же все-таки привело к росту перевозок? А это плодотворная работа авиаторов и выход на новые маршруты. Как уже упоминалось ранее, например, компания Yanair открыла полеты Киева-Ларнак, также было запущено новые рейсы Одесса - Тбилиси. «Роза Ветров» выполняла полеты в основном на традиционных - Турция, Хорватия, Черногория, Греция, Кипр, Болгария. Из нового - рейсы в Испанию: Киев-Тенерифе, Киев-Аликанте, Киев-Барселона, а также рейс Ивано-Франковск-Брешия.

Флагманская компания МАУ запустила новые рейс Киев-Запорожье, Киев-Черновцы, Киев-Паланга, Киев-Венеция, с маршрут Львов-Вильнюс и Львов-Стамбул, направление Ивано-Франковск-Венеция, Ивано-Франковск-Аликанте, Ивано-Франковск-Валенсия, Ивано-Франковск-Гданьск, самолет Винница-Варшава и Винница-Тель-Авив.

жуляны авиабилеты онлайнНе так много было каких-то ярких открытий маршрутов из Киева, но ждут хорошие новости в начале зимнего сезона – начинаются продажи авиабилетов на рейс Киев-Коломбо на самолете Boeing-767, двух среднемагистральных рейсов Киев-Дюссельдорф и направление Киев-Анкара.
В общем МАУ характеризует этот год и летний его сезон достаточно интенсивным развитием перевозок в новом для компании сегменте - развитие перевозок из региональных аэропортов.

Многие из тех международных маршрутов, которые начали выполняться из Ивано-Франковска, настолько популярны, что люди бронируют авиабилеты по направлению Ивано-Франковск-Киев и обратно. Не совсем корректно говорить, что Ивано-Франковск стал определенным хабом, но предтеча к этому есть, люди покупают авиабилеты и летят через этот аэропорт, и эта экспериментальная программа может лечь в основу планов развития перевозок и создание мини-хабов.

авиабилеты забронировать киевТакже авиакомпания Международных Авиалиний Украины хорошо оценивает увеличение бронирования авиабилетов и выполнение рейсов из Винницы, Черновцов. Кроме того, флагман уже заинтересовался Ужгородом, Херсоном, Полтавой. «Нас может заинтересовать любой украинский аэропорт, и мы сможем его обслужить, при условии, что там есть качественная ВПП, нормальные рулежки, терминал, который может обслуживать внутренние и международные рейсы, и необходимый минимальный перечень наземного оборудования, светосигнальная система, соответствующие техническим характеристикам самолетов МАУ и специфике нашего расписания - вечерним и ночным рейсам», - констатирует Ю.Мирошников.

Однако, он отмечает негативную тенденцию в аэропорту «Запорожье», где из-за позиции местных властей, аэропорта, защиты продажи авиабилетов местного перевозчика «Мотор Сич» от конкуренции со стороны МАУ, существуют определенные проблемы.

Чартерный сезон: штиль без ветра

роза ветров забронироватьВ этом году чартерный сезон не отмечается какими-то новинками или изменениями. Также не было какого-то особого бума на бронирование авиабилетов на турецкие направления, которые могли бы ожидаться в связи с тем, что в Турции были проблемы с РФ и поэтому упали цены в гостиницах и так далее.

Не происходило ничего радикального, революционного, поэтому на чартерном рынке все спокойно и стабильно, те же направления, те же бронирования авиабилетов онлайн на сайте, примерно те же игроки, как на стороне авиакомпаний, так и на стороне туроператоров.

В «Розе ветров» немного пессимистично обозначили этот вопрос, ответив, что сначала большой объем запланированных перевозок и бронирований авиабилетов в Турцию резко сократился процентов на 15 в августе из-за ситуации в Турции. Из-за перекоса на Турецком направлении, компанией выполнено меньше запланированных рейсов и покупок авиабилетов на Европейские курорты-Черногория, Греция, Кипр.
Однако чего-то экзотического все равно не произошло.

Лидеры и аутсайдеры

забронировать онлайн на сайте купитьВ общем для украинского пассажира как интересны бронирования авиабилетов в новые страны, так и не очень. Так, по данным Госавиаслужбы Украины, за первое полугодие 2016 лидером по перевозкам с Украиной стал Израиль с показателем в 213 тыс. пассажиров и приобретенных авиабилетов онлайн. Второе место заняла Турция, за ней Грузия, Италия, Германия, Франция, Испания, Великобритания, Нидерланды и замкнула первую десятку Швейцария.
Лидерами с конца списка стали, в частности, Швеция, Греция, Бельгия, Латвия, Иран, Иордания, Ливан.

 Что предлагал рынку регулятор?

онлайн забронировать на сайте в интернетеКонечно же, не обошлось на рынке и без его регулятора - Госавиаслужбы. Она продолжает работу в направлении новых регуляций и законодательных инициатив.
Так, с 17 мая 2016 вступили в силу изменения в порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. Документ предусматривает внесение следующих изменений в авиационных правил, регламентирующих процедуру получения авиаперевозчиками прав на эксплуатацию воздушных линий: исключено условие проверки преимущественного владения (более 50% уставного капитала) авиационного перевозчика при получении права на эксплуатацию воздушной линии.

Такая проверка осуществляется в процессе лицензирования перевозчика и новый порядок устраняет дублирование. Кроме того, исключено условие о выполнении и продажа авиабилетов авиаперевозчиком регулярных рейсов в пределах Украины в течение периода не менее 12 месяцев. Сеть маршрутов и их экономическая целесообразность останутся в компетенции авиакомпаний, особенно во время чувствительного этапа восстановления рынка.

Между тем, внесены условие об уплате в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины. Это обеспечит равные условия для всех перевозчиков при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.
С конца мая комиссия по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий работает именно по этому документу.

забронироввать авиаперелетОднако авиакомпания МАУ обратилась в суд с попыткой признать документ незаконным. 26 мая Окружной административный суд Киева удовлетворил ходатайство об обеспечении административного иска МАУ, чем обязал Госавиаслужбу не учитывать задолженность этого авиаперевозчика при предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий и продажу авиабилетов.

Сейчас идет работа над разработкой нового порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. Рабочая группа, в которую входят эксперты и представители эксплуатантов, работают над созданием механизма, который будет отвечать современным требованиям рынка. В самой же МАУ говорят, что они готовят и свои предложения по вопросу авиационных сборов.

Дело не в том, какими они будут, и какова будет реакция Госавиаслужбы, проблема этих сборов, которые взимались согласно постановлению от 1993 года, не в них самих, не в курсе конвертации долларового сбора. Там есть драматические противоречия с Налоговым и Воздушным кодексами Украины, которые вступили в силу несколько лет назад. Никакие изменения в 819-й постановления не снимают этих проблем с противоречиями действующему законодательству. Необходимо вносить изменения в законодательные акты. Бытует такое мнение.

забронировать онлайн дешево авиабилетыКроме того, Госавиаслужба в этом году обнародовала и выставила на слушания и согласования доработанный проект документа, регулирующего условия доступа на рынок наземного обслуживания в аэропортах. Этот документ провозглашает свободный доступ на рынок наземного обслуживания в аэропортах, тогда как предыдущий документ предусматривал проведение конкурса при ряде условий. Конкурс же предполагается проводить только в случае введения ограничений на направление наземного обслуживания в аэропорту, которые инициирует сам аэропорт. В этом случае, комиссия Госавиаслужбы после проведения проверки вводит или отменяет такое ограничение.

Предпологается, что такой конкурс будет проводить комитет авиационных перевозчиков аэропорта, в состав которого входят все авиакомпании, которые осуществляют регулярные рейсы в аэропорт и один представитель Госавиаслужбы, а также иностранные компании, распространяющих авиабилеты и выполняющие регулярные рейсы в аэропорт.

Кроме этого, Государственная авиационная служба Украины и представители авиационного рынка Украины договорились о предоставлении в службу предложений по качественному переформатированию ее приказа №686 Об утверждении авиационных правил «Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий».

Близкое будущее

авиабилеты купить дешевоВ целом, от зимнего сезона 2016-17 г.  ожидать чего-то огромного не стоило. Украинский авиарынок выбрал тенденцию осторожного устойчивого роста, без серьезных колебаний или вызовов. Будут продажи и бронирования авиабилетов на классические чартеры, авиабилеты на классические рейсы, без экзотики и уловок, еще видимо не пришло то время.
Однако, рынок продолжает быть нацелен на рост и развитие, что не может не радовать пассажира.

Кроме бронирования авиабилетов на сайте онлайн на рейсы Киев-Анкара, рейс Киев-Дюссельдорф и рейс Киев-Коломбо Международные Авиалинии Украины меняют расписание на маршрут Киев-Бангкок так, чтобы удобнее было совершать стыковки для пассажиров из Европы, в частности, появятся новые ночные частоты на рейсах Киев-Прага, Киев-Стокгольм, Киев-Хельсинки, которые будут подстыковываться в Киеве под Бангкок. Рейс на Бангкок из Киева вылетает в 19:30, возвращается обратно в 18:25. Таким образом, стыкуется с заведенным ранее частотами на рейс Киев-Лондон, направление Киев-Париж, Киев-Рим, Киев-Амстердам, и с новыми, которые появятся в расписании начала зимней навигации. Прага, Хельсинки, Стокгольм.

«Роза ветров», например, стандартно будет продавать авиабилеты и выполнять рейсы в Египет. По сравнению с предыдущей навигацией зимой увеличит частоту и запустит новогоднюю программу с горнолыжными направлениями.

Итак, если не произойдет каких-то катастроф, на отрасль ждет медленный эволюционный рост и отсутствие ярких и кардинальных изменений. Хорошо это, или плохо - каждый должен решить для себя сам.

забронировать билет онлайн