Новости → Вернётся ли украинский лоукост?

Недавнее решение венгерской Wizz Air Holdings Plc закрыть свою дочку в Украине подняло волну недовольства и разрчарования среди любителей попутешествовать. Хотя туристические компании восприняли новость гораздо спокойнее, т.к. Wizz Air Ukraine как и венгерская материнская компания крайне неохотно шла на сотрудничество с туристическим сектором, тем не менее замораживание деятельности авиакомпании на территории Украины существенно отразилось на доступности для украинских граждан ряда европейских направлений, т.к. «Виззы» сократили количество маршрутной сетки вдвое. Некоторые направления, такие как Италия, Испания и Грузия вообще оголились и лоукостерного сообщения на них не предвидится, а на других снижена частота и введены общеевропейские лоукостерные правила (например, обязательная оплата зарегистрированного багажа). Продолжение...

Поэтому, по результатам почти 7-летней истории Wizz Air Ukraine лоукостерный эксперимент в Украине не удался. Другие лоукостеры продавать авиабилеты на рейсы в Украину не спешат, потому что для их деятельности их бизнес-модель в украинских реалиях себя не оправдывает. Чтобы произошёл приход лоукостеров, должно быть выполнено хотя бы 3 условия:

  • состяние украинской экономики должно позволять гражданам Украины массово путешествовать в Европу и отдыхать на местных курортах;

  • для европейских авиакомпаний будет снято ограничение на выполнение интересных для них маршрутов (т.е.утверждено и введено «Открытое небо»);

  • украинские граждане смогут свободно пересекать границы большинства стран Евросоюза и некоторых соседних с ЕС (например, Марокко). Другими словами, будет введён долгожданный безвизовый режим.

Вполне понятно, что выполнение этого комплекса невозможно в ближайшей перспективе.

Поэтому, по крайней мере, несколько лет нашим согражданам не стоит надеяться , что в отечественные аэропорты придут Ryanair, easyJet или вернётся Norwegian Air Shuttle.

Впрочем, сказанное выше не означает, что венгерская Wizz Air окончательно потеряла к Украине интерес, а так же не означает, что профильное министрество смирилось с такой ситуацией. Об этом свидетельствует тот факт, что после длительных и напряжённых переговоров Мининфраструктуры, украинская дочка Wizz Air не ликвидирована, а «заморожена» до улучшения условий деятельности. Кроме того, Госавиаслужба Украины оперативно переоформила разрешения на полёты в Польшу, Германию, Кипр, ведутся переговоры о полётах венгерской авиакомпании между Украиной, Италией, Испанией, для чего необходимы разрешения этих стран. Венгерский перевозчик так же будет выполнять рейсы из Венгрии в Вильнюс и Софию, ведутся переговоры о выполнении ею рейсов из этих городов в Украину, в результате которых рейс Киев-Вильнюс уже был анонсирован. Так же министерство предложило венгерской авиакомпании выполнять рейсы из Львова.