Новости → Lufthansa - Eurowings

Присутствие и самочувствия на локальном рынке глобальной корпорации - один из самых надежных и наиболее информативных индикаторов этого локального рынка в частности, его привлекательности и конкурентоспособности на глобальной арене. Для Украины, а точнее, украинской авиационной отрасли роль такого индикатора играет немецкая Lufthansa Group - конгломерат авиакомпаний мирового масштаба, который осуществляет авиарейсы в 103 страны, по 343 направлениям, у которого отправления самолетов происходит 15415 раз в неделю, или в среднем каждые 20 секунд. Именно такой крайне яркий образ привел украинским журналистам 19 сентября Штефан Кройцпайнтнер, вице-президент по продажам Lufthansa Group в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Более того, топ-менеджер поделился некоторым данным в глобальном масштабе, согласно которым Lufthansa Group сейчас переживает заметный рост: так, 2017 немецкая авиационная группа перевезла более 140 млн. Пассажиров - больше, чем когда-то в своей истории получила $ 3700000000 . прибыли, и разместила заказ на 176 новых самолетов общей стоимостью более 30 млрд. евро.


В УКРАИНЕ - РОСТ

Понятно, что по сравнению с глобальными объемами украинский сегмент маршрутной сети авиакомпаний Lufthansa Group выглядит довольно скромно. Тем не менее, и здесь наблюдается рост, а затем и развитие: по результатам 8 месяцев текущего года. Конгломерат авиакомпаний перевез более 551 000 пассажиров, увеличил провозную емкость украинского сегмента маршрутной сети на 13,8%, соответствующим образом увеличились и пассажиропотоки - на 14%. Частота отправлений в украинских аэропортов увеличилась на 8,5%, а с 17 октября в Киев начинает летать четвертая авиакомпания группы -Brussels Airlines, которая свяжет столицы Украины и Бельгии 4 раза в неделю. Таким образом, всего с рейсами на бельгийскую столицу Lufthansa Group оперировать на украинском направлении 91 частотой в неделю, летая в Киев, Львов, Одессу и Днепра из Франкфурта, Мюнхена, Вены, Цюриха и Брюсселя.

Выросли и показатели выездного трафика с Украиной (на 19%) и въездного (на 9,2%). А вот расширение своей маршрутной сети в Украине Lufthansa Group не планирует. По крайней мере, пока. Эта информация из уст топ-менеджеров авиагруппы - уже упомянутого Штефана Кройцпайнтера и директора по Украине, Беларуси, Молдове, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Туркменистана Рене Койнзака, прозвучала крайне дипломатично, в очень обтекаемом виде, однако сущность ее не изменилась: в Харькове. Запорожье и Херсоне бортов ни Lufthansa, ни Austrian Airlines, в ближайшее время мы не увидим.

EUROWINGS: УКРАИНА вне плана

Присутствующие на пресс-конференции топ-менеджеры Lufthansa Group отнюдь не могли обойти вниманием вопрос прихода еще одной авиакомпании в Украине, а именно, Eurowings, которая также относится к немецкой авиагруппы. По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Емельяна, этот перевозчик должен совмещать Киев с Берлином. Однако топ-менеджеры люфтганзивського конгломерата эту информацию не подтвердили: по их словам, таких планов у руководства авиагруппы пока нет.

Эксперты считают, что это отмена вероятного прихода немецкого бюджетника произошло из-за прихода в нашу страну ирландского лоукостера Ryanair, который 3 сентября произвел первый регулярный рейс в «Борисполь» именно из Берлина. Существуют и другие версии, почему Eurowings отказался летать в нашу страну. Но как бы там ни было, в нашем небе эту авиакомпанию мы не увидим, по крайней мере, в этом году. А дальше - увидим: в отличие от других европейских авиационных групп вроде IAG или Air France - KLM, Lufthansa Group охотно развивает свой бизнес в украинском небе, кроме наше государство «зоной турбулентности». Поэтому не исключено, что когда спрос на перевозки в бюджетном сегменте между Германией и Украиной превысит имеющееся предложение, Eurowings таки появится в нашем небе.