Новости → Эстонская авиакомпания "Nordica" будет летать в столичный аэропорт «Жуляны»

nordica-logo_ukraineЭстонская национальная авиакомпания заявила о начале полетов в столичный аэропорт «Жуляны». Рейсы будут осуществляться, начиная с 25 апреля 2018 года, три раза в неделю. При этом из «Борисполя» Nordica не уходит. Таким образом, в дополнение к ежедневному рейсу в Таллинн из главного киевского хаба украинские пассажиры получат три дополнительных частоты к эстонской столице из городского аэропорта.

Как рассказал присутствующим на пресс-конференции в столичном аэропорту «Жуляны» украинским журналистам и представителям туристических компаний директор по коммерческому развитию авиакомпании Nordica, решение о расширении частотности в Украине было принято в первую очередь благодаря безвизовому режиму и положительным явлениям в украинской национальной экономике. Ведь именно благодаря этому украинцы стали ощутимо больше путешествовать в Европу, в том числе на север субконтинента. Что касается выбора для дополнительных рейсов именно «Жулян», а не механического наращивания частотности в «Борисполь», директор по коммерческому развитию авиакомпании Nordica ответил, что такое решение принималось, в первую очередь, в интересах украинских пассажиров, у которых с апреля следующего года появится возможность выбирать, откуда лететь в Таллинн: из «Борисполя» или «Жулян».  Справедливости ради, скажем, что такой выбор украинские пассажиры имели бы и без прихода «Нордик» до «Жулян», ведь именно оттуда, начиная с 19 апреля, в Таллинн начинает летать венгерский лоукостер Wizz Air. Но пока речь идет не о нем: в отличие от будущего конкурента, эстонская авиакомпания позиционирует себя как удобный способ добраться не только в Эстонскую столицу, но и ко всей Северной Европе. В том числе и не только маршрутной сетью авиакомпании, но и морским транспортом: часть презентации директор по коммерческому развитию посвятил возможностям путешествия морскими паромами акватории Балтийского моря. Правда, на вопрос одного из украинских туроператоров, предлагает ли его компания специальные комбинированные тарифы вроде Air Sea, топ-менеджер ответил, что ничего подобного у них нет, но вполне может появиться.  nordica-economy-classДовольно много внимания в своем выступлении директор по коммерческому развитию уделил флоту авиакомпании и бортовому сервису. Перевозчик использует реактивные самолеты Bombardier и турбовинтовые ATR сравнительно небольшой пассажир ёмкостью (88 и 70 кресел соответственно), затем на всех бортах отсутствуют средние кресла. Более того, на всей маршрутной сети предоставляется обслуживание по трем классам: эконом, премиум-эконом и бизнес. Впрочем, на попытку корреспондентов выяснить, в чем же разница между этими классами, кроме объема услуг и есть ли какие-то физические различия между ними, топ-менеджер произнес довольно-таки длинную речь, суть которой заключалась в том, что классы отличаются между собой объемом включенных услуг. Кроме того, для пассажиров премиум-эконом и бизнес-класса реализовано «более широкие кресла и немного больше пространства для ног». В чем заключается это «немного», представитель Nordica не уточнил. Зато рассказал, что авиакомпания заинтересована открыть сообщение с Ивано-Франковском, и по этому поводу «переговоры сейчас близки к завершению».  На вопрос, сколько будет стоить билет в Киев, господин директор по коммерческому развитию сказал, что точно пока сказать не может, но «около 70 евро в одну сторону».  После весьма скромной презентации у многих присутствующих сложилось впечатление, что авиакомпания рассчитывает, в первую очередь, на эстонский пассажиропоток, который заинтересован по тем или иным причинам посетить Украину. На самом деле, небольшие, но удобные самолеты, чисто классическая линейка тарифов (среди которых без багажных не существует в принципе), три класса обслуживания на борту и некоторые другие характерные черты указывают на то, что имеем дело со своеобразной бутик-авиакомпанией, ориентированной на обслуживание представителей североевропейского среднего класса. Ну и на вывоз тех из украинских пассажиров, кто готов платить за такие услуги. Поэтому украинскому рынку, несмотря на некоторый рост, все равно присуща высокая степень риска. Поэтому о приходе (или возвращение) в Украине таких скандинавских грандов, как SAS или Finnair, пока речи не идет: такие авиакомпании любят стабильность и предсказуемость, чего в Украине нет и неизвестно когда будет. Логику топ-менеджмента этих авиакомпаний понять можно: если, мол, у вас нет даже IKEA, то куда и зачем нам летать?  nordica_zabronirovat_aviabiletyОднако даже в такой ситуации расширение маршрутной сети Nordica для Украины являеться чрезвычайно полезным явлением. Потому что такие небольшие бюргер-авиакомпании обычно выступают в качестве пробного камня для большого и серьезного бизнеса, вроде перечисленных выше перевозчиков. В конце концов, интерес у эстонцев в Украину был всегда - даже в советское время тамошний бизнес (подпольный или в форме кооперативов) пытался наладить с Украиной горизонтальные связи вне имперского центра в Москве. Этот интерес не угас и сейчас - о таком свидетельствуют сезонные (летние) рейсы Nordica в Одессу и попытки создать подобное в Ивано-Франковск - базового аэропорта для горнолыжных курортов «Буковель» и «Драгобрат». Потому что Киев - это бизнес-направление, а в Одессу и Франковск некоторые эстонцы едут отдыхать. Если ситуация будет развиваться благоприятно, будут появляться и новые рейсы из североевропейского региона, и возможно, не только «Нордик», а если вдруг в нашей стране разразится какой-то очередной катаклизм, они просто, быстро и без лишних затрат отсюда уйдут.  Конечно, нельзя не принимать во внимание и транзитных пассажиров, которые рейсами Nordica летят через Таллинн в Украину. Такой пассажиропоток есть и сейчас: по словам директор по коммерческому развитию «Nordica», вторыми после эстонцев по пассажиропотоку в Украине есть граждане Норвегии.  *** nordica_budet_vypolnyat_polety_v_kievНесмотря на то, что Nordica работает в тесной кооперации с польским авиаперевозчиком LOT (большинство полетов выполняются под LOT-овскими кодами и позывными, на большинстве воздушных судов нанесен логотип LOT), эта авиакомпания позиционирует себя именно как эстонская. Об этом свидетельствуют, в частности, фольклорные элементы в ливрее, бортовое меню с ярко выраженным этническим компонентом, ассортимент бортового магазина и т.д. Тем не менее, родство авиакомпании с польским «братом» чувствуется во всем. Даже процесс мероприятия перевозчика в «Жуляны» в точности происходит по модели LOT: основной поток направляется в «Борисполь», дополнительный - в городской столичный аэропорт, причем рейсы будут проходить в режиме overnight: прилет в Киев вскоре после полуночи, вылет в Таллинн около 6 -й утра. В конце концов, для польской авиакомпании это сработало - LOT успешно загружает как бориспольские, так и Жулянское, маршруты. Почему такая схема не должно сработать для Nordica?   Как рассказал присутствующим на пресс-конференции в столичном аэропорту «Жуляны» украинским журналистам и представителям туристических компаний директор по коммерческому развитию авиакомпании Nordica, решение о расширении частотности в Украине было принято в первую очередь благодаря безвизовому режиму и положительным явлениям в украинской национальной экономике. Ведь именно благодаря этому украинцы стали ощутимо больше путешествовать в Европу, в том числе на север субконтинента. Что касается выбора для дополнительных рейсов именно «Жулян», а не механического наращивания частотности в «Борисполь», директор по коммерческому развитию авиакомпании Nordica ответил, что такое решение принималось, в первую очередь, в интересах украинских пассажиров, у которых с апреля следующего года появится возможность выбирать, откуда лететь в Таллинн: из «Борисполя» или «Жулян».

Справедливости ради, скажем, что такой выбор украинские пассажиры имели бы и без прихода «Нордик» до «Жулян», ведь именно оттуда, начиная с 19 апреля, в Таллинн начинает летать венгерский лоукостер Wizz Air. Но пока речь идет не о нем: в отличие от будущего конкурента, эстонская авиакомпания позиционирует себя как удобный способ добраться не только в Эстонскую столицу, но и ко всей Северной Европе. В том числе и не только маршрутной сетью авиакомпании, но и морским транспортом: часть презентации директор по коммерческому развитию посвятил возможностям путешествия морскими паромами акватории Балтийского моря. Правда, на вопрос одного из украинских туроператоров, предлагает ли его компания специальные комбинированные тарифы вроде Air Sea, топ-менеджер ответил, что ничего подобного у них нет, но вполне может появиться.

nordica-economy-classДовольно много внимания в своем выступлении директор по коммерческому развитию уделил флоту авиакомпании и бортовому сервису. Перевозчик использует реактивные самолеты Bombardier и турбовинтовые ATR сравнительно небольшой пассажир ёмкостью (88 и 70 кресел соответственно), затем на всех бортах отсутствуют средние кресла. Более того, на всей маршрутной сети предоставляется обслуживание по трем классам: эконом, премиум-эконом и бизнес. Впрочем, на попытку корреспондентов выяснить, в чем же разница между этими классами, кроме объема услуг и есть ли какие-то физические различия между ними, топ-менеджер произнес довольно-таки длинную речь, суть которой заключалась в том, что классы отличаются между собой объемом включенных услуг. Кроме того, для пассажиров премиум-эконом и бизнес-класса реализовано «более широкие кресла и немного больше пространства для ног». В чем заключается это «немного», представитель Nordica не уточнил. Зато рассказал, что авиакомпания заинтересована открыть сообщение с Ивано-Франковском, и по этому поводу «переговоры сейчас близки к завершению».

На вопрос, сколько будет стоить билет в Киев, господин директор по коммерческому развитию сказал, что точно пока сказать не может, но «около 70 евро в одну сторону».

nordica_zabronirovat_aviabilety

После весьма скромной презентации у многих присутствующих сложилось впечатление, что авиакомпания рассчитывает, в первую очередь, на эстонский пассажиропоток, который заинтересован по тем или иным причинам посетить Украину. На самом деле, небольшие, но удобные самолеты, чисто классическая линейка тарифов (среди которых без багажных не существует в принципе), три класса обслуживания на борту и некоторые другие характерные черты указывают на то, что имеем дело со своеобразной бутик-авиакомпанией, ориентированной на обслуживание представителей североевропейского среднего класса. Ну и на вывоз тех из украинских пассажиров, кто готов платить за такие услуги. Поэтому украинскому рынку, несмотря на некоторый рост, все равно присуща высокая степень риска. Поэтому о приходе (или возвращение) в Украине таких скандинавских грандов, как SAS или Finnair, пока речи не идет: такие авиакомпании любят стабильность и предсказуемость, чего в Украине нет и неизвестно когда будет. Логику топ-менеджмента этих авиакомпаний понять можно: если, мол, у вас нет даже IKEA, то куда и зачем нам летать?

nordica_lot_Bombardier_biloety_onlineОднако даже в такой ситуации расширение маршрутной сети Nordica для Украины являеться чрезвычайно полезным явлением. Потому что такие небольшие бюргер-авиакомпании обычно выступают в качестве пробного камня для большого и серьезного бизнеса, вроде перечисленных выше перевозчиков. В конце концов, интерес у эстонцев в Украину был всегда - даже в советское время тамошний бизнес (подпольный или в форме кооперативов) пытался наладить с Украиной горизонтальные связи вне имперского центра в Москве. Этот интерес не угас и сейчас - о таком свидетельствуют сезонные (летние) рейсы Nordica в Одессу и попытки создать подобное в Ивано-Франковск - базового аэропорта для горнолыжных курортов «Буковель» и «Драгобрат». Потому что Киев - это бизнес-направление, а в Одессу и Франковск некоторые эстонцы едут отдыхать. Если ситуация будет развиваться благоприятно, будут появляться и новые рейсы из североевропейского региона, и возможно, не только «Нордик», а если вдруг в нашей стране разразится какой-то очередной катаклизм, они просто, быстро и без лишних затрат отсюда уйдут.

Конечно, нельзя не принимать во внимание и транзитных пассажиров, которые рейсами Nordica летят через Таллинн в Украину. Такой пассажиропоток есть и сейчас: по словам директор по коммерческому развитию «Nordica», вторыми после эстонцев по пассажиропотоку в Украине есть граждане Норвегии.

***

nordica_budet_vypolnyat_polety_v_kievНесмотря на то, что Nordica работает в тесной кооперации с польским авиаперевозчиком LOT (большинство полетов выполняются под LOT-овскими кодами и позывными, на большинстве воздушных судов нанесен логотип LOT), эта авиакомпания позиционирует себя именно как эстонская. Об этом свидетельствуют, в частности, фольклорные элементы в ливрее, бортовое меню с ярко выраженным этническим компонентом, ассортимент бортового магазина и т.д. Тем не менее, родство авиакомпании с польским «братом» чувствуется во всем. Даже процесс мероприятия перевозчика в «Жуляны» в точности происходит по модели LOT: основной поток направляется в «Борисполь», дополнительный - в городской столичный аэропорт, причем рейсы будут проходить в режиме overnight: прилет в Киев вскоре после полуночи, вылет в Таллинн около 6 -й утра. В конце концов, для польской авиакомпании это сработало - LOT успешно загружает как бориспольские, так и Жулянское, маршруты. Почему такая схема не должно сработать для Nordica?